''От рождения до школы'' под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.
Программа направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности.
"Безопасность" Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина
Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих. Программа направлена на решение такой социально-педагогической задачи как воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных нестандартных ситуациях.
"Юный эколог" С.Н.Николаева
Программа разработана на основе теоретических и практических исследований в области экологического воспитания дошкольников. В программу включены разделы: "Неживая природа – среда жизни растений, животных, человека"; "Рекомендации по распределению материала по возрастным группам". А также раскрыты условия, соблюдение которых способствует успешной реализации программы "Юный эколог" в практике работы детского сада. Даны практические рекомендации по созданию развивающей эколого-предметной среды в дошкольном учреждении. Приведен широкий иллюстративный материал, который может быть взят за основу для создания необходимых наглядных пособий.
"Физическая культура для малышей" Лайзане С.А.
Физическое развитие осуществляется по программе "Физкультура для малышей", которая является интенсивной игровой технологией развития основных видов движений, позитивно влияет на становление интереса к активному движению, обеспечивает дополнительные условия для положительного самоощущения детей раннего возраста. Цель программы – помочь педагогам правильно организовать занятия по физической культуре с детьми от 1,5 до 3 лет с учетом их возрастных особенностей.
''Гармония'' Тарасова К.В., Нестеренко Т.В., Рубан Т.Г.
В программе реализуется всесторонний целостный подход к музыкальному развитию ребенка в дошкольном детстве. Цель программы - общее музыкальное развитие детей, формирование у них музыкальных способностей. Содержание программы определяется логикой становления музыкальных способностей в дошкольном детстве на каждом его этапе. Оно включает все основные виды музыкальной деятельности, доступные детям дошкольного возраста: слушание музыки, музыкальное движение, пение, игру на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры-драматизации.
''Малыш'' Петрова В.А.
Программа предусматривает развитие музыкальных способностей у детей раннего возраста во всех доступных им видах музыкальной деятельности, способствует их приобщению к миру музыкальной культуры. Данная программа является преемственной с образовательной программой данного направления в дошкольных группах «Гармония» в области как целевого, так и технологического, и содержательного компонентов. Программы имеют общий диагностический инструментарий.