Инфраструктура ЦОВ-АЦ
ЦОВ-АЦ создается на территории административного центра субъекта Российской Федерации. Инфраструктура ЦОВ-АЦ предназначена для обеспечения приема вызовов от населения административного центра субъекта РФ по единому телефонному номеру «112» с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, централизованного хранения информации системы-112, взаимодействия с региональным ЦУКС МЧС России, ЕДДС (ЦОВ-ЕДДС) и ДДС в рамках системы-112, а в случае необходимости приема вызовов с территории субъекта РФ.
Основной процесс деятельности оператора ЦОВ-АЦ
1 - Прием и обработка сообщения о происшествии
- Автоматическое определение номера абонента и его местоположения;
- Поступление вызова оператору;
- Запись переговоров;
- Принятие решения о дублировании сообщения о происшествии;
- Определение необходимости привлечения диспетчера ДДС экстренного реагирования к разговору с абонентом;
- При необходимости перевод вызова диспетчеру ДДС экстренного реагирования;
- Регистрация информации о происшествии.
2 - Передача происшествия в службы экстренного реагирования
- Выбор ДДС экстренного реагирования для передачи информации;
- Передача информации о происшествии в ДДС экстренного реагирования;
- Передача информации о происшествии в ЕДДС АЦ субъекта для оперативного контроля по реагированию.
3 - Привлечение специалистов служб лингвистической или психологической поддержки к вызову
- Определения требуемого типа специалиста;
- Выбор специалиста;
- Перевод вызова на специалиста или подключение специалиста к разговору с абонентом.
4 - Консультация абонента
- Определение типа проблемы;
- Поиск решения проблемы в консультативной базе данных;
- Консультация абонента.
5 - Получение информации о принимаемых мерах по реагированию
- Получение информации о ходе реагирования в автоматическом режиме от служб экстренного реагирования и загрузка в базу данных системы-112;
- Оперативный контроль обстановки по происшествиям и реагированию на них в муниципальных образованиях субъекта РФ.
6 - Завершение отработки сообщения о происшествии
- Получение информации в автоматическом режиме о результатах реагирования от ДДС экстренного реагирования АЦ субъекта;
- Получение информации в автоматическом режиме о результатах реагирования в муниципальных образованиях субъекта от ЦОВ-ЕДДС;
- Принятие решения о необходимости передачи дополнительной информации о происшествии в ДДС экстренного реагирования.
Инфраструктура ЦОВ-ЕДДС
ЦОВ-ЕДДС создается на базе существующих ЕДДС муниципальных образований субъекта Российской Федерации. Инфраструктура ЦОВ-ЕДДС предназначена для обеспечения приема вызовов от населения, проживающего в зоне обслуживания, по единому телефонному номеру «112» с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, хранения информации системы-112 в части касающейся, а также взаимодействия с ЦОВ-АЦ, РЦОВ, ЕДДС соседних муниципальных образований и ДДС муниципального образования в рамках системы-112.
Основной процесс деятельности оператора ЦОВ-ЕДДС
1 - Прием и обработка сообщения о происшествии
- Автоматическое определение номера абонента и его местоположения;
- Поступление вызова оператору;
- Запись переговоров;
- Принятие решения о дублировании сообщения о происшествии;
- Определение необходимости привлечения диспетчера ДДС экстренного реагирования к разговору с абонентом;
- При необходимости перевод вызова диспетчеру ДДС экстренного реагирования;
- Регистрация информации о происшествии.
2 - Передача происшествия в службы экстренного реагирования
- Выбор ДДС экстренного реагирования для передачи информации;
- Передача информации о происшествии в ДДС экстренного реагирования;
3 - Привлечение специалистов служб лингвистической или психологической поддержки к вызову
- Определения требуемого типа специалиста;
- Выбор специалиста;
- Перевод вызова на специалиста или подключение специалиста к разговору с абонентом.
4 - Консультация абонента
- Определение типа проблемы;
- Поиск решения проблемы в консультативной базе данных;
- Консультация абонента.
5 - Получение информации о принимаемых мерах по реагированию
- Получение информации о ходе реагирования в автоматическом режиме от служб экстренного реагирования и загрузка в базу данных системы-112;
- Оперативный контроль обстановки по происшествиям и реагированию на них в муниципальном образовании субъекта РФ.
6 - Завершение отработки сообщения о происшествии
- Получение информации в автоматическом режиме о результатах реагирования от ДДС экстренного реагирования;
- Принятие решения о необходимости передачи дополнительной информации о происшествии в ДДС экстренного реагирования;
- Завершение отработки сообщения о происшествии.
7 - Прием и обработка сообщения об угрозе или ЧС
- Получение информации об угрозе или ЧС;
- Оповещение ДДС экстренного реагирования, администрации муниципального образования, ЦУКС МЧС и ЦОВ-АЦ субъекта РФ;
- Анализ угрозы или ЧС в целях определения состава привлекаемых ДДС экстренного реагирования, аварийных и спасательных служб для ликвидации угрозы или ЧС;
- Оперативный контроль за ходом ликвидации угрозы или ЧС.
Инфраструктура ДДС муниципальных образований
- Прием вызовов от населения муниципальных районов по телефонам экстренных оперативных служб (01, 02, 03, 04 и др.);
- переадресованных вызовов и/или информационных карточек происшествий из ЦОВ-АЦ или ЦОВ-ЕДДС муниципального образования полученных по единому телефонному номеру «112»;
- реагирование на происшествие в установленном порядке;
- передачу информации в ЦОВ-АЦ или ЦОВ-ЕДДС о начале, ходе и об окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии);
- информирование ЦОВ-АЦ или ЦОВ-ЕДДС и ДДС взаимодействия по изменению оперативной обстановки по происшествию.
ДДС участвует в реагировании на вызовы, поступившие по телефонам экстренных оперативных служб (01, 02, 03, 04 и др.) и из ЦОВ-АЦ или ЦОВ-ЕДДС. В ДДС осуществляется регистрация, реагирование и последующая передача в ЦОВ-АЦ или ЦОВ-ЕДДС информации, относящейся к зарегистрированному происшествию.
Основной процесс деятельности диспетчера ДДС
1 - Прием сообщения о происшествии.
2 - Ввод данных о высланных силах и средствах.
3 - Передача данных в систему-112 о высланных силах и средствах.
4 - Регистрация информации о ходе отработки сообщения о происшествии на основе информации полученной от служб реагирования.
5 - Передача информации о ходе отработки сообщения о происшествии в систему-112.
6 - Регистрация результатов отработки сообщения о происшествии.
7 - Передача в систему-112 результатов отработки сообщения о происшествии.